Итак, в ороках или, как они называют себя – ульта, остров получил ветвь обширного тунгусского племени, далеко распространившегося по всей Северной Азии. Это придает Сахалину в этнографическом отношении как бы характер полуострова.
Неизвестно, когда волна переселения забросила сюда этот народец. Неизвестно, что заставило его переселиться с материка на остров. Может быть, более сильный народ рассеял тунгусов по амурскому краю, или поиски пастбищ для оленей заставляли их переходить в иные места.
Народ ульта имеет ближайших родственников на материке: орочей и ольчей. На основании языковых и других данных наша экспедиция установила это с полной достоверностью.
Попавши на Сахалин, ульта очутились между двумя оседлыми народами: гиляками и айнами, пришедшими на остров гораздо раньше, и естественно, что они многое позаимствовали из их культур. «Ороки на Сахалине, - пишет академик Шренк, - представляют нам крайне редкое, чтобы не сказать единственное, явление первобытного народа, который имеет не менее трех способов передвижения по суше: они ездят на оленях верхом, в санях и, кроме того, употребляют для езды в санях собак».
Алпатов Лев. Сахалин (путевые записки этнографа). М. – 1930 г.
понедельник, 25 мая 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий