В архивных документах встречаются довольно любопытные данные об отношении удмуртских общин к христианству. Несмотря на то, что уже к началу XIX века подавляющее большинство удмуртов официально считалось христианами, православие ими по-настоящему так и не было понято, а язычество не было вытеснено из сознания.
Таким образом, религиозная жизнь удмуртов в пореформенный период характеризовалась причудливым синкретизмом дохристианских и христианских верований и обрядов. Часто удмурт, стараясь угодить и властям, которые требовали соблюдения христианских обычаев, и не забыть свою веру, освященную тысячелетней традицией предков, молился и христианскому Богу, и своим божествам и духам, старался как-то слить их в единое.
Не удивительно поэтому, что Нюлэс-мурт (леший) имел черты Николая – угодника, а Инмар – Иисуса Христа.
Влияние христианства сказалось и на молитвенном ритуале удмуртов, часто в куале рядом с воршудной коробкой стояли иконы. На аграрные моления обычно приглашался священник; он во время акаяшки, например, кропилсвятой водой посевы и затем уезжал, а удмурты продолжали моление по-своему. Иногда священнику дарили шкуру жертвенного животного, угощали его.
Продолжение следует…
_______________________________________
Все обо всем...Акция - обмен постовыми!
вторник, 25 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий