Говоря о палеоазиатской языковой семье, нужно отметить её несколько искусственный (ареальный) характер. В неё некоторые лингвисты сводят все палеоазиатские народы, не слишком оглядываясь на реальную степень близости их языков. В то же время, кеты не являются собственно палеоазиатским народом, они вместе с другими исчезнувшими ныне кетоязычными народами пришли уже в историческое время с юга (в их языке есть незаимствованные слова, обозначающие лошадь, железное оружие), и многие специалисты относят их к тибето-бирманской группе китайско-тибетской языковой семьи.
Что касается юкагиров и чуванцев, ительменов, а также нивхов, то, по мнению некоторых лингвистов, они, вместе с айнами, корейцами и японцами должны рассматриваться, как народы с изолированными языками. Другие же указывают на родство языка юкагиров и чуванцев с языками уральской языковой семьи.
Что касается камчадалов, то это новый молодой народ, формирование которого началось в XVIII веке в процессе смешения русских с местными жителями Камчатки – ительменами, коряками, эвенами. Вплоть до середины ХХ века камчадалы говорили на особых говорах камчадальского языка, представлявшего собой смесь северорусского говора и языков местного коренного населения.
Михаил Жуков. Коренное население российского Севера. – Этнополис. – 2009.-№1
понедельник, 10 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий